Практический маркетинг (Глава 1-5)
В компании со-зданы группы, занимающиеся розничной торговлей, в которые входят представители других от-делов (снабжения, сбыта, маркетинга). Толчком для принятия такого решения послужила воз-можность получения информации непосредственно из супермаркетов. Специалисты компании-производителя постоянно анализируют поступающие из супермаркетов данные и разрабатывают новые формы производства и торговли.
Сейчас Golden Cat планирует мероприятия по продвижению товара и торговлю на полгода вперед, работая рука об руку с розничными торговцами, постоянно корректируя свои отношения с ними. Рынок изменяется, и розничная торговля прекрасно осознает, что необходимо привле-кать покупателей в магазин, а не просто выкладывать на прилавки товар.
Проблемы, связанные с эффективным ответом потребителю
Не следует воспринимать эффективный ответ потребителю только как попытку повыше-ния производительности пищевой промышленности, поскольку его конечная цель состоит в использовании информационных технологий и создании тесных отношений между дистрибьюторами и производителями, что приведет не только к уменьшению затрат, но и к более полному удовлетворению потребностей покупателей. Использование концепции ЭОП несет с собой четыре основных преимущества.
1. Ассортимент торговой точки. ЭОП позволяет усовершенствовать управление товарны-ми категориями. Решение о том, что и как положить на магазинную полку, принимается на осно-ве достоверной информации о покупательском спросе, что ведет к повышению рентабельности категории. Маркетологи компаний-производителей помогают супермаркетам повысить степень точности исследований, проводят анализ товарных категорий по секциям, а не для торговой точ-ки в целом. Возрастающие объемы сбыта продукции и валовая прибыль на квадратный метр тор-говой площади, а также увеличение скорости оборота запасов обеспечивают экономию в 1,5 % от объема сбыта бакалейных товаров.
Цель ЭОП состоит в использовании информационных технологий и формировании тесных отношений между дистрибьюторами и производителями, что приведет не только к уменьшению затрат, ной к более полному удовлетворению потребностей покупателей.