Практический маркетинг (Глава 1-5)
Водка Smirnoff – американский пример
Некоторые исследователи полагают, что компания Smimoff больше преуспела в развитии продукта, чем в диверсификации или развитии рынка, и хотя ее пример может послужить образ-цом для других марок, он не является универсальным правилом.
ТЕМА
РАСШИРЕНИЕ ГРАНИЦ ТОРГОВЫХ МАРОК
- Укрепляет ли новая продукция рыночные позиции марки? Быть может, какой-то другой продукт окажется более эффективным? Расширение марки – отнюдь не временная заплатка; это долгосрочный союз индивидуальности марки с продуктами, которые укрепляют семейный ма-рочный капитал.
- В марочное семейство входит множество разнообразных продуктов, что усложняет фор-мирование марочного капитала и особенно его оценку, но не изменяет сам принцип. Как взаимодействуют марка и продукты? Насколько они жизнеспособны?
- Расширение границ происходит постепенно, а рационализация резко, с одновременным сокращением излишков.
- Прежде чем вы приступите к расширению границ своей торговой марки, наработайте навыки развития и управления портфелем торговых марок. Новая продукция и новые потребите-ли требуют высококвалифицированных управленцев.