Практический маркетинг (Глава 1-5)
Маркетинг не приемлет догм, а те, которые все-таки появились в нем, вы имеете полное право оспаривать.
Оценка и контроль в маркетинге должны проводиться на таком же профессиональном уровне, как и в других отраслях деятельности, а может, даже и более тщательно. Ведь на карту поставлена сама жизнь предприятия, и главная задача – не отрываться от жизни. В приложении вы найдете список рекомендуемой литературы для тех, кто решил побольше узнать о том или ином аспекте маркетинга.
Главы, посвященные человеку в маркетинге, подробнее, чем где бы то ни было, рассказы-вают о значении человеческого фактора. Все очень просто – профессиональные маркетологи знают основные принципы работы с людьми, и те, кто способен реализовать свои познания в ре-альной работе, не испытывают недостатка в деньгах. Этим и отличаются победители от неудач-ников. В маркетинге все зависит от людей и от того, умеют ли они работать в команде. Приду-мывают ли они что-то новое? Принимают ли они идеи друг друга?
Прочитайте эту книгу от начала до конца или от конца к началу. Для тех, кто предпочитает прозаические, хорошо зарекомендовавшие себя на практике способы исследований, мы предлагаем один их множества вариантов прочтения нашей книги (после каждого заглавия указан номер соответствующей главы).
Принципы
1. Маркетинг сегодня и завтра (13). Что такое «маркетинг» сегодня, как он будет разви-ваться в будущем. В чем причина вражды маркетологов и экономистов? Идеальный мир эконо-мики – это рациональный, имеющий отличную информационную базу миропорядок, в котором царит здоровая ценовая конкуренция стандартных взаимозаменяемых товаров. Маркетологи же, настаивая на двойственной природе человеческого мышления, утверждают, что информацион-ное обеспечение недостаточно, и стараются любыми способами разнообразить товары. Отсюда – критический подход к экономическим исследованием. Мы анализируем различные формы маркетинга и различия между ними: промышленный маркетинг, маркетинг в сфере услуг, мар-кетинг в розничной торговле, прямой маркетинг.