Практический маркетинг (Глава 1-5)
Товары проходят путь от двери к двери и вовремя попадают на место назначения. Воплощением мечты стала одежда, производимая компанией Levis, которая доставляется в магазин через десять дней после того, как продавец снял мерку с покупателя.
Если перевести вышесказанное на язык экономики, мы должны отметить, что каждое звено цепочки распределения вносит свой вклад в создание стоимости товара, производит добавлен-ную стоимость, которая лежит в основе получаемой дистрибьюторами прибыли. Тот факт, что основная часть добавленной стоимости создается производителем, а также давление, оказывае-мое на цены со стороны потребителя, стимулируют производителя к сокращению цепочки по-средников, ликвидации звеньев, без которых можно и обойтись. Принимая решение о сокраще-нии звеньев, необходимо принимать в расчет не только затраты на материально-техническое обеспечение, но и влияние, которое окажет уменьшение длины цепочки на поступление информации и процесс принятия решений. Кроме того, обычно розничные торговцы берут на себя все большее число функций распределения, тем самым вынуждая поставщиков значительно снижать цены.
По мере того как происходит сокращение звеньев традиционных цепочек распределения, постоянно появляются новые, и владельцу марки необходимо принимать все те же решения, ка-сающиеся трех основных аспектов распределения, ответственность которых постоянно возраста-ет.
На каждом этапе цепочки распределения создается добавленная стоимость, лежащая в основе прибыли дистрибьюторов.
1. Следует ли ему ориентироваться на небольшие специализированные компании или на крупные универсальные предприятия?
2. Насколько необходим, реален или разумен контроль за дистрибьютором?
В самом деле, до какой степени распространяются партнерские отношения, в какой мере дистрибьютору позволено ставить условия поставщику?
3. Насколько желательно и возможно обходить посредников и работать непосредственно с розничными торговцами или потребителями?
Ответить на поставленные вопросы вам поможет концепция «критической массы», разра-ботанная для управления портфелем торговых марок.