Практический маркетинг (Глава 1-5)

В случае покупки торговой марки, она включается в баланс по цене приобретения. Если вы поглощаете некую компанию, вы можете оценить стоимость ее торговых марок, если из цены ее приобретения вы вычтете стоимость других ее активов. Изначально приобретение устанавливает рыночную стоимость (издержки), но ценность марки впоследствии нуждается в пересмотре.
Теоретически стоимость конкретной марки определяется, как разность в цене марочного и обычного товаров, т. е. того же продукта, не имеющего известной торговой марки. Надбавка к цене складывается из четырех факторов:
• более высокой цены, которую платят клиенты и потребители;
• больших объемов сбыта;
• большей уверенности/предсказуемости потребителей в качестве товара, соот-ветствующего запросам покупателей;
• в меньшей степени сюда входят любые расходы, превышающие необходимые на марке-тинг.
Несмотря на роль и значение торговых марок, которые могут существовать вечно, бухгал-теры продолжают спорить о правомерности и способах включения их стоимости в балансы ком-паний. Эта полемика позволила сформулировать основной принцип работы маркетологов: их функция заключается не просто в достижении краткосрочных прибылей, но в увеличении марочного капитала. Марочный капитал – золотая кладовая будущих прибылей, которые принесет марка, авторитет компании, пока не материализовавшийся в прибыли.
Оценка марочного капитала
Очевидно, маркетолога интересует прежде всего не техническая сторона составления ба-лансового отчета, а повышение эффективности маркетинга. Хорошая репутация торговой марки обеспечит получение прибыли на многие годы вперед, но как вы сегодня проверите состояние вашей золотой кладовой?
Существуют два основных финансовых подхода: метод дисконтированного денежного по-тока и метод капитализации доходов. Оба подхода отражают политику сбыта или закупок компании и базируются на рыночных оценках торговой марки. В таком случае эффективность менеджеров, ответственных за торговую марку, должна измеряться ростом стоимости марки и чистой прибыли компании за отчетный период.

 


Хостинг от uCoz