Практический маркетинг (Глава 1-5)

По мере того как расширяются возможности совершения покупки, сокращается количество звеньев в цепочке распределения, а коммуникации и техника торговли становятся более эффек-тивными. В недалеком прошлом основная функция оптового торговца заключалась в осу-ществлении массовых закупок, управлении товарными запасами и распределении их по своим подразделениям, поскольку сами производители не обладали необходимыми для этого знаниями, не располагали соответствующими техническими возможностями и информацией. Со временем возрастало значение импортеров и розничных торговцев, однако соотношение промежуточных звеньев в каналах распределения зависело прежде всего от особенностей конкретной отрасли. Естественно, что представители торговли разделяли (если не брали на себя большую) ответ-ственность за представление марки на рынке с производителем. Выделялись три аспекта распре-деления продукции.
1. Материальное обеспечение. Транспорт, оборудование, процедура заказа, разгрузка товара и распределение его на партии – кто-то должен отвечать за все это.
2. Информация, поступающая на рынок и от рынка. Импортер брал на себя функцию сбы-та; иногда он занимался рекламой на местном рынке и связями с общественностью. Оптовые и розничные звенья цепочки брали на себя сбор информации о конкурентах, изменениях, происхо-дящих в региональных каналах распределения и в поведении потребителей.
3. Принятие решений. Владельцы марки могли сами принимать все решения, касающиеся маркетинга, или поручать принятие решений дистрибьюторам, либо совместно определять поли-тику.
Развитие технологий заметно повлияло на первый аспект системы распределения и в мень-шей степени на всю их совокупность. Производство в большей степени стало ориентироваться на нужды потребителя. Именно благодаря ориентации на потребителя автомобиль теперь изготовляется именно таким, каким его желают видеть покупатели. Коллекции одежды, изготовляемые швейными предприятиями, отправляются из цеха прямо в магазины в соответствии с заказами.

 


Хостинг от uCoz