Практический маркетинг (Глава 1-5)
Настоящий маркетинг отли-чает неустанная концентрация на качестве продукта. Качество, воспринимаемое конечным потребителем, – единственный залог получения прибыли в будущем. Чтобы быть лучшим, для начала вам потребуется стать другим. Маркетолог должен, учитывать стадию жизненного цикла продукта.
3. Не только «вечерний туалет» (18). Каждое утро, когда мы встаем с постели или собира-емся на встречу с новыми людьми, мы задумываемся о своем внешнем виде. Изменение внешне-го вида не означает изменения сущности, более того, сущность должна оставаться неизменной, но наш наряд должен соответствовать ожиданиям публики.
4. Инновации (14). Маркетинг можно рассматривать и как управляемый процесс постоян-ных инноваций. Организация, состоящая из людей, генерирующих великие идеи, но не умею-щих реализовать их, обречена на поражение в конкурентной борьбе.
5. Традиции и современность (8). Один из многих парадоксов маркетинга заключается в по-стоянном стремлении к новому при одновременных попытках сохранить старое и знакомое. У маркетологов распространено выражение «Будь смел, но осторожен». Задача сохранения тради-ций при запуске новых марок весьма сложна. Гораздо проще убедить энергичных менеджеров отказаться от существующего набора продуктов.
Цена
6. Маркетинг, ориентированный на стоимость (30). Система ценностей потребителей (что они считают достойным своих расходов, что является наиболее значимым) меняется каждые де-сять лет. Вряд ли сегодня вам удастся наладить сбыт когда-то весьма популярного китового мяса. Однако маркетологи, говоря о стоимости, чаще всего имеют в виду снижение цен. Каждое их поколение убеждает себя в том, что еще никогда на рынке не было такого количества конкурен-тов. В компаниях Tyre и Sidon ни о чем другом просто не говорят. Мы считаем, что стоимость есть качество продукта, отнесенное к объему производства.
7. Ценообразование по «бабушкиным следам» (19). Оптимальная система ценообразования построена на принципах одной распространенной детской игры: вы делаете маленькие скром-ные шажки, а когда на вас не смотрят, вы решительно вырываетесь вперед.