Практический маркетинг (Глава 1-5)
Таким образом, необходимость достижения критической массы ведет к увеличению количе-ства звеньев эффективного распределения, в то время как современные тенденции в материаль-но-техническом обеспечении, получении информации, принятии решений движутся в противоположном направлении. Попытка разрешить противоречие – одна из причин приобретения крупными компаниями новых торговых марок. Теоретически репутация последнего владельца увеличивает критическую массу марки. Когда компания Procter & Gamble приобрела Vicks, предприятие по изготовлению безрецептурных лекарств, сомнений в критической массе портфеля P&G уже не возникало.
Достижение критической массы портфеля торговых марок– первый шаг к процвета-нию.
Для поставщика достижение им критической массы портфеля торговых марок – первый шаг к процветанию. Те, кто его так и не сделал, остались на вторых ролях, те, кто переступил порог, получили возможность либо создания конструктивных партнерских отношений, либо ве-дения бесполезных позиционных войн. В товарных категориях с большими объемами продаж розничные торговцы заинтересованы только в продукции ведущих производителей и в своих частных торговых марках. Однако значение крупных поставщиков возрастает во многом благо-даря тому, что они получили возможность размещать в торговых залах супермаркетов широкий диапазон товаров. Это привело к тому, что другие производители сконцентрировались на выполнении специализированных заказов розничной торговли, так как крупные компании считают, что такая работа слишком сложна. Правда, никто и не говорит, что это просто.
Информация
Через все рассмотренные аспекты красной нитью проходит потребность производителя в информации, включающей четыре важнейших элемента маркетинга: продукта (Product), цены (Price), представления товара потребителям (Promotion) и места (Place). Где находится потреби-тель сейчас и в каком месте он окажется через некоторое время? Канал распределения заканчива-ется там, где находится потребитель. Обладая компьютерными технологиями, розничный торго-вец собирает огромное количество данных о каждой марке, включая данные о том, где она была продана и по какой цене.