Практический маркетинг (Глава 1-5)
На каком основании двадцатипятилетний мене-джер по маркетингу, чей опыт ограничивается торговлей и продвижением некоей марки на ры-нок, имеет право судить о работе лучших специалистов по рекламе? Хорошее рекламное агентство следит за состоянием подопечной марки точно так же, как врач следит за здоровьем своих пациентов. Разве вы станете давать врачу неверное описание симптомов болезни, а затем согласовывать их во множестве инстанций, как это принято в рекламной модели «участия»? Чем выше профессионализм врача, тем более он уверен, что пациент (вы) не станет так поступать. Вкратце опишите профессионалу ситуацию и поступайте так, как вам советует специалист, – или обращайтесь к другому врачу.
Итак, отношения клиент–агентство чаще всего находятся в промежутке между двумя край-ностями. Сильное агентство, услуги которого пользуются повышенным спросом, может позво-лить себе доминирующую позицию, если только оно делает это достаточно дипломатично по форме. Производители в свою очередь нередко поручают проведение переговоров с агентством заботам менеджера по производству, а крайнее выражение подобного отношения – пример ком-пании Pepsi: ее мировой рекламной кампанией занимается специальный рекламный отдел.
Количество презентаций, проводимых агентством, показывает, насколько серьезно оно от-носится к своим клиентам. С другой стороны, такое внимание агентства иногда подводит клиен-тов к ложному умозаключению, что рекламисты должны стимулировать своих партнеров, а не наоборот. Клиенты рекламных агенств обязаны помнить о необходимости участия в процессе переговоров младших менеджеров, пусть даже с учебными целями.
Клиенты любят жаловаться на свои агентства, не подозревая, как часто агентства сетуют на дилетантство своих заказчиков. Сегодня некоторые агентства практикуют ежегодный аудит, осуществляемый третьими лицами, которые определяют степень выполнения рекламистами тре-бований клиента и доводят до сведения потребителей информацию обо всех обнаруженных недостатках. Это неплохая практика, хотя она обходится слишком дорого и занимает много времени.