Эмпирический маркетинг (часть 1)
ЧАСТЬ I
РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПЕРЕХОД К ЭМПИРИЧЕСКОМУ МАРКЕТИНГУ
ГЛАВА 1
ОТ СВОЙСТВ И ПРЕИМУЩЕСТВ К ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ ПЕРЕЖИВАНИЯМ
Мы находимся в гуще революционных изменений. Изменений, в результате которых принципы и модели традиционного маркетинга переходят в разряд достояния истории. Изменений, вследствие которых маркетинг, исчерпав потенциал концепции «свойств и преимуществ», приобретет совершенно иное лицо, возродится в облике эмпирического маркетинга, маркетинга переживаний.
На пороге нового тысячелетия три феномена определяют неизбежность совершенно нового подхода к маркетингу, а возможно, и к бизнесу в целом:
•
вездесущность информационных технологий;
•
господство «Его Величества Брэнда»;
•
повсеместное распространение интегрированных коммуникаций и элемента развлечения.
ТРИ МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ НА ПОРОГЕ СМЕНЫ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ
Вездесущность информационных технологий
Очень скоро информационные технологии про никнут во все сферы жизни. Даже если кардиналь-ной трансформации человеческого бытия не произойдет очевидно и одномоментно, большинство из нас - и довольно скоро - станут субъектами и объектами ее последствий. Кредо основанной в 1995 году компании стратегических цифровых коммуникаций «Razorfish» созвучно мнению многих футурологов: «Все, что может быть приведено к цифровому формату, будет оцифровано».
Наш стандартный дорожный комплект, состоящий из мобильного телефона в одном кармане, элек-тронной записной книжки - в другом и увесистого ноутбука в саквояже, вскоре безнадежно устареет. Мы уже привыкли к головокружительному темпу развития технологий, когда на смену четырем мега-байтам (Мб) оперативной памяти пришли 8, затем 16, 32, 64 Мб и более. Когда жесткий диск увеличил свою емкость с 400 Мб до 1,2 Гб (гигабайта), а затем шагнул и за 4 Гб. Когда быстродействие процессо-ра с тактовой частотой в 120 МГц возросло до 133, 266, а потом и до 400 МГц и более.
Понятно, что этим дело не кончится. Будущее обещает нам не просто большее быстродействие и уменьшение веса.