Практический маркетинг (Глава 1-5)


Производитель товаров под частными торговыми марками несет меньше расходов на мар-кетинг, особенно на рекламу, но это преимущество сводится на нет более низкими ценами на его продукцию. Иногда в сравнении с производителем, владельцем торговой марки, его издержки больше, иногда меньше, здесь все зависит от производственных факторов, таких как экономия от масштабов производства, стоимости сырья, снабжения и уровня качества продукции.
Мода на частные торговые марки, как и любая другая, характеризуется цикличностью. В периоды экономического спада потребитель и, следовательно, розничный торговец начинают обращать больше внимания на цены. В то же время происходит падение спроса, и у производи-телей образуются избыточные мощности. У розничного торговца увеличивается объем сбыта то-варов под частными марками, он стремится уже не только к более низким ценам, для чего уст-раивает аукционы на поставку, но и к более широкому диапазону продукции.
Производитель обладает возможностью выбора: поставлять ли ему продукцию под частной торговой маркой или под собственной. Самое неприятное положение возникает, когда произво-дитель должен решать, следует ли ему поставлять продукцию одновременно и под частным зна-ком, и под собственной маркой. Вот несколько классических аргументов в пользу подобного ме-тода.
• Увеличение доли поставок розничному торговцу позволит вам занять ведущую позицию в категории, вы приобретаете решающий голос в управлении ею. Если вы не будете активно поддерживать стратегию розничного торговца, вам не удастся выйти в лидеры.
• Увеличение объемов производства может способствовать увеличению экономии масшта-бов в отношении любых закупок и снабжения.
• Доминирование в категории имеет свои преимущества, например возможность влияния на уровень цен.
• Обычно производственные мощности предприятия недозагружены. Производство продукции под частной маркой минимизирует предельные издержки.
• Поскольку предельные издержки минимальны, производство становится рентабельным.

 


Хостинг от uCoz