Практический маркетинг (Глава 1-5)
Задачи, которые вы ставите рекламному агентству, должны вдохновлять творческих людей на созидательный подход, а не расхолаживать их.
Задачи должны вдохновлять творческих людей на созидательный подход, а не расхолажи-вать их.
Некоторые полагают, что процесс постановки задачи рекламному агентству должен прохо-дить в два этапа (или более): клиент-гигант (международная или головная корпорация) инструк-тирует региональное отделение, которое в свою очередь доводит полученное задание (с учетом местных условий) до агентства, т. е. распорядитель финансов ставит задачи творческим работни-кам (или они совместно вырабатывают цели). У последовательного инструктирования есть свои достоинства: лицо, уполномоченное распоряжаться финансами, скорее всего, будет сохранять объективность, а творческие люди обычно с большим энтузиазмом относятся к работе. Однако данный метод не свободен от недостатков: при передаче информации неизбежно возникают ис-кажения; указание «введите жесткие меры» может превратиться в «везите желе и консервы». Намного эффективнее и гораздо проще один раз проинструктировать нужных людей, собрав их в одном кабинете.
Дебаты могут быть долгими и ожесточенными. Агентство представляет скептического по-требителя, которого необходимо убедить. То, что в глазах владельца марки является ее главным достоинством, для агентства может оказаться бельмом в глазу. Когда все оговорено, запишите все задачи, заставьте подписаться под ними всех участников дискуссии, оставить отпечатки пальцев и предоставьте какие угодно неоспоримые доказательства того, что было достигнуто именно это соглашение. В противном случае обязательно окажется, что ваша новая реклама – прекрасное решение каких-то других задач, о которых вы не имели ни малейшего представле-ния, но зато они как нельзя лучше ей соответствуют. Обе стороны должны верить в то, что инструктаж, возможно, самая важная процедура будущей рекламной кампании, для чего и устраивается торжественная церемония подписания документов. Время, потраченное на сражения в процессе согласования целей и определения задач, никогда не расходуется впустую.