Практический маркетинг (Глава 1-5)

Не кажется ли вам излишне суровым подход, основная идея которого заключается в том, что того, кто согласен с вами на 99 %, необходимо обязательно распять на кресте?
Управление категориями в своем первоначальном виде абсолютно согласуется с маркетин-гом и направлено на увеличение марочного капитала. Марочный портфель производителя дол-жен быть тщательно организован таким образом, чтобы суммарные показатели марочного капи-тала возрастали при максимальном сокращении издержек. Точно также привлечение внимания розничного торговца и завоевание его доверия, направленное на увеличение доступного вашим маркам пространства на прилавках, несет одни преимущества.
Рост рыночного сегмента частной марки ведет к уменьшению марочного капитала произ-водителя.
На практике энергичная полемика по поводу управления категориями затрагивает основы маркетинга. Доминирование категории становится самоцелью. Показатель доли рыночного сег-мента неосторожно приравнивается к марочному капиталу, стремясь увеличить его, менеджеры не обращают внимания на цены, на восприятие товара потребителями и даже на используемые торговые марки. Сегмент рынка, который занимает частный знак, уменьшает марочный капитал не только потому, что доля рынка вашей марки сокращается на тот же процент, но и потому, что динамика рынка оборачивается против марки.
Возникает ситуация, особенно характерная для периодов экономического спада, когда по-зиции службы сбыта относительно отдела маркетинга резко усиливаются. Нам нужен сбыт сего-дня, а не завтра, и мы лучше урежем расходы на рекламу, чтобы обеспечить прибыль. А еще лучше, давайте пустим маркетинговый бюджет на продвижение товара. Не правда ли, это самое верное политическое решение?
Принимая политику информирования потребителей о категории (что хорошо), менеджеры по сбыту часто превращают ее в оружие для внутреннего пользования (что не очень хорошо). Очень скоро оказывается, что потребность в маркетинге (дифференциация и преимущества) без-возвратно улетучилась.
Существуют еще два еретических заблуждения, которые необходимо рассмотреть, пока мы не закончили обсуждать эту тему:
1.

 


Хостинг от uCoz