Практический маркетинг (Глава 1-5)

Как и ожидалось, производство, работавшее на розничных торговцев и копировавшее технологию отделения, работавшего под торговой маркой производителя, оказалось более рентабельным. Была сделана попытка придержать обмен технологиями между отделениями, но этот метод нельзя было на-звать вполне корректным. Мы сказали: «Как и ожидалось», потому что доходы возрастают спус-тя некоторое время после рекламной кампании, а расходы, связанные с ней, очевидны. После опытной проверки оба отделения UB продолжили работу «под знаменем» частной марки. Неиз-вестно, выживут ли в подобной среде собственные марки компании UB, которые неплохо заре-комендовали себя на небольшом временном отрезке, когда UB принадлежало 50 % рынка. Мало-вероятно, что ей удастся сохранить этот сегмент, ориентируясь только на собственные марки, так как доля рынка, принадлежащего торговым маркам UB, ежегодно сокращается на 20 %, в то время как ее производство бисквитов возросло примерно на 10 %.
• Загрузка избыточных мощностей – явление временное, которое, как и налоги, становится постоянным. Рано или поздно возникнет необходимость в строительстве нового производства, а прекращение поставок вызовет недовольство клиентов.
• Проблема избыточных мощностей возникает циклически. В конечном итоге более вьпгодно избавиться от них.
• С другой стороны, если долгое время действительно существует избыток производствен-ных мощностей, как, например, в случае с пивоварением в Англии, работа под частной маркой не решает проблему. Что мы сегодня приобрели на аукционе, завтра у нас на аукционе же и перекупят. Прибыли от частного знака неуклонно снижаются.
Дискуссии, которые ведутся по данной проблеме в компаниях, становятся все более оже-сточенными. Решение о работе на розничных торговцев только в тех категориях, где ваша марка достаточно слаба, может показаться рациональным, однако данный подход расценивают как не-нужный компромисс. Уж если поставки начались, в дальнейшем они будут только расширяться. Как только вы произвели продукцию для владельца одной частной марки, вы вряд ли сможете отказать остальным.

 


Хостинг от uCoz