Практический маркетинг (Глава 1-5)
Ваши сотрудники скажут вам, какие чувства они испытывают при ее виде, а торговые представители будут пытаться просчитать реакцию по-требителей.
Рекламные решения должен принимать потребитель – и не в исследованиях, а в жизни. А пока реклама не выпущена, взвешенное решение принимает один человек, а не тайный совет или другое собрание. Руководством для принятия решения может послужить звенящее ощущение принимаемого на себя риска. Определите сначала качество рекламы, а только потом ее количество. Поставленные цели по осведомленности и отношению к продукту потребителей могут быть достигнуты при помощи количества; эта проблема решается с помощью привлечения финансовых ресурсов. Самое лучшее – проследить за тем, как начинается рекламная кампания. Большинство потребителей быстро и точно оценивают рекламу, как только она «вышла на улицы»; и только немногие, если они честны, могут это сделать до того.
Большинство потребителей быстро и точно оценивают рекламу, как только она «вышла на улицы».
Как только кампания доказала свою эффективность, можно смело открывать припрятанный «сундучок с золотыми».
Реклама работает на больших «высотах». Великие творцы рекламы могут нетерпимо отно-ситься к таким нудным мелочам, как проведение исследований и творческие инструктажи. Появ-ление блестящих озарений всегда остается загадкой. На графиках и диаграммах раньше частень-ко встречалась надпись: «Здесь началась великая реклама»; тем самым отрицалась ценность та-кой скучной материи, как анализ. Сегодня отношение к рекламе стало более профессиональны-ми, и это не удивительно.
Задача в том, чтобы примирить сухой профессионализм с полетом фантазии, которая выпи-сывает в небе головокружительные пируэты, поражая воображение, привлекая внимание и вызывая уважение потребителя. Великолепная реклама парит высоко, как воздушный змей. Крепко стоя на земле, вы держите веревочку под контролем, а творческое исполнение рекламной кампании тянет вашу торговую марку вверх, она парит высоко в небе. В небесах? Безумие? В этом суть рекламы; такой она и должна быть.