Практический маркетинг (Глава 1-5)

Потребитель, если говорить коротко, хотел бы знать, что ему предлагает рекламируемая марка; маркетолог должен знать, в чем состоят возможности продукта, каковы его сильные стороны. С тех пор маркетинговый жаргон значительно пополнился, но «Уникальное предложением» остается основой определения или позиционирования торговой марки.
Точно так же, как реклама породила маркетинг потребительских товаров, так и этот вид маркетинга стал зачинателем всех современных его форм: промышленного маркетинга, марке-тинга розничной торговли, маркетинга от предприятия к предприятию, сетевого маркетинга, маркетинга услуг, прямого маркетинга, маркетинга данных, внутреннего маркетинга. Мы уделя-ем основное внимание обзору рекламы потребительских товаров, поскольку именно на них при-ходится основная масса рекламных бюджетов. Поэтому мы не будем обсуждать небольшие (те-матические) объявления, рекламу от предприятия к предприятию и представление новых торго-вых марок, поскольку все эти аспекты должны рассматриваться самостоятельно. Реклама «по-требительских марок» – традиционно доминирующий рекламный сектор; заметьте, что сегодня его доля сокращается (см. гл. 2). Она охватывает практически все, что нуждается в рекламе, будь то магазины розничной торговли, Армия Спасения, товары длительного пользования или ходо-вые потребительские товары.
Из всех маркетинговых мероприятий потребитель в первую очередь обращает внимание на рекламу.
Сегодня понятия рекламы и маркетинга частенько смешивают. А все из-за того, что из всех маркетинговых мероприятий население в первую очередь обращает внимание на рекламу. В 1950-1960-х гг. многие компании доверяли проведение своей маркетинговой политики реклам-ным агентствам. Некоторые поступают так и сейчас. Однако маятник в сравнении с его положе-нием в прошлом веке отклонился и постепенно приблизился к той точке, когда реклама наряду с мероприятиями по связям с общественностью, пропагандой, прямым маркетингом, с исполь-зованием электронных баз данных и личными продажами стала лишь одним из элементов ком-муникативного раздела маркетинговых программ.

 


Хостинг от uCoz