Практический маркетинг (Глава 1-5)

В последние годы подобная система взаимоотношений рекламодателей и рекламных агентств получила широкое распространение.
В модели «участия» основное внимание клиента и исполнителя уделяется не процессу по-становки целей, а согласованию предложений агентства и планов рекламодателя. Вполне есте-ственно, что маркетолог ищет идеальное агентство, информирует его о стоящих перед компани-ей задачах, но в глубине души считает, что партнер почувствует ответственность только после того, как предложенная рекламная кампания будет одобрена заказчиком. Поэтому стороны направляют свою энергию на согласования. Каждый менеджер по маркетингу настаивает на необходимости координации сторонами предложений по рекламной кампании, прежде чем они будут рассматриваться на более высоком уровне. Он не хочет оказаться в глупом положении, если выяснится, что его начальнику предъявили некачественную работу. Каждое арифметическое действие, производимое агентством, проверяется и перепроверяется, а любимым занятием рекламодателя становится гадание о расходах и доходах агентства. Если бы мы захотели дать наиболее близкое к действительности описание рекламной индустрии, мы могли бы сказать, что она состоит из бывших служащих рекламных агентств, которые зарабатывают тем, что учат клиентов, как не доверять своему партнеру. Иногда их работа оказывается продуктивной, если, например, они проводят аудит отношений клиент–агентство, однако слишком часто такого рода советники вмешиваются не в свое дело. Для любителей посчитать деньги открывается превосходная возможность урезать крупные суммы, выделенные на рекламу. Я не хотел бы оказаться в одном самолете с пилотом, которому в воздухе приходит в голову идея ради экономии горючего избавиться от одного (иногда всех) из двигателей.
Творческие люди (сотрудники агентства) приходят в ярость, когда руководство клиента от-клоняет великие идеи, а тех, кто способен оценить великолепие грандиозных замыслов, не зна-комят с ними. Наиболее вероятный результат такого подхода – неоригинальная или подража-тельная рекламная кампания или ее отсутствие.

 


Хостинг от uCoz