Маркетинг снизу вверх (часть 2)
Поездка вокруг General Motors
Автомобильная индустрия является интересным примером. Многие годы силой лидера было то, что он стоял в середине линейки.
С такими брэндами как Chevrolet, Pontiac, Oldsmobile, Buick и Cadillac, компания General Motors легко отбивала нападки компаний Ford, Chrysler и American Motors. Фиаско Esdel является типичным примером.
Первенство General Motors стало легендарным.
То, что работает в маркетинге, работает и в военном деле: неожиданная тактика.
Ганнибал перешел Альпы, пройдя путь, который, как считалось, невозможно было пройти.
Гитлер обошел линию Мажино и послал свои танковые дивизии через Арденны, места, которые, как
считали французские генералы, были непроходимы для танков. (На самом деле, он сделал это
дважды. Один раз в Битве за Францию, и второй раз в Битве при Булге).
Со времен Второй Мировой войны, было сделано два сильных удара в направлении General Motors.
Оба были ударами в обход Линии Мажино компании General Motors.
Японцы подошли сзади с маленькими автомобилями, такими как Toyota, Dutsun и Honda.
Немцы пришли спереди с автомобилями представительского класса, такими как Mercedes и BMW. Как доказывает история, не было других путей для того, чтобы отвоевать соответствующий участок у General Motors.
Из-за успеха атак японцев и немцев, General Motors попала под давление, заставляющее компанию сконцентрировать свои ресурсы и укрепить передний и задний фланг своих линеек.
В попытке сохранить деньги и удержать прибыль на прежнем уровне, General Motors приняла фатальное решение делать многие свои "серединные" автомобили, используя один и тот же стиль. Это было типичное стратегическое решение сверху-вниз. Внезапно оказалось, что уже никто не может отличить Chevrolet от Pontiac, a Buick от Oldsmobile. Они все стали выглядеть одинаково. Это очень сильно ослабило компанию в середине и открыло путь компании Ford, которая прорвалась в среднем классе с машинами Taurus и Sable, сделанными в европейской стилистике.
Если посмотреть на ситуацию General Motors снизу вверх, тактическое решение проблемы становится очевидным.