Практический маркетинг (Глава 1-5)
Доступ к этим данным могут и должны получить и производитель, и оптовые торговцы.
Абсурдна идея о том. что производители должны обладать информацией о каждой опера-ции, касающейся их марки. Необходимо уменьшение до разумных пропорций данных, поступа-ющих в отдел маркетинга. Ведь информация отнюдь не должна проходить в обратном направле-нии по тем же каналам, что и сам продукт. Двойная обработка информации ведет к таким же из-держкам, как и бессмысленные перевозки ящиков. Возрастает риск того, что из поля зрения мар-кетолога выпадут ключевые факты.
Когда вы рассматриваете каналы распределения торговой марки, постарайтесь не упустить из виду информационные каналы, по которым данные о реакции потребителей доходят до вла-дельца марки. Возможно ли ускорить этот процесс или снизить связанные с ним издержки?
Сама мысль о том, что база данных о распределении продукции будет в полном объеме до-ступна владельцу марки, может вызвать ужас и у дистрибьюторов, и у производителя. Большин-ство из нас носит одежду не только для тепла, но и для того, чтобы пристойно выглядеть на пуб-лике. В то же время сотрудничество, совместная работа должны подкрепляться доверием, прояв-ляющимся в обмене информацией о реальном положении дел. Дистрибьютор нуждается в ин-формации о планах владельца марки в не меньшей степени, чем производитель нуждается в кон-кретных фактах о положении дел на рынке.
Роль дистрибьютора не ограничивается формированием одного из видов связи между по-требителем и владельцем марки. Дистрибьютор (не имеет значения, полностью ли он независим от производителя или каким-то образом подчинен ему) стремится к достижению целого комплекса целей: увеличению прибыли, снижению издержек, участию в конкурентной борьбе. Какие бы составляющие маркетинга-микс не находились под его контролем, каждый дистрибьютор принимает решение о наилучшем соотношении цен и объема сбыта, которое, как правило, будет отличаться от тактики его коллег, что выражается в территориальном разделении рынков на национальном или региональном уровнях: один дистрибьютор оперирует на одном рынке.