Практический маркетинг (Глава 1-5)
Расходы на рекламу
Реклама
Рис. 1.2. Реакция потребителя на рекламу
Маркетологи должны понимать, что рекламные агентства разбираются в рекламе лучше специалистов по маркетингу.
Например, малым и средним предприятиям удобнее пользоваться услугами небольших агентств; некоторые агентства лучше, чем другие, справляются с проведением рекламных кампа-ний – правда, мало кто из рекламистов признается в справедливости нашего утверждения.
Прежде всего маркетолог должен понимать, что рекламное агентство лучше, чем он, разби-рается в рекламе, потому что оно специализируется в данной сфере деятельности, знакомо не только с торжественным появлением товара на прилавке, но и с закулисной стороной процесса. Немногие клиенты представляют себе, сколько блестящих идей отвергается в процессе разработ-ки рекламной кампании и как много приходится изменять и усовершенствовать, прежде чем ре-клама увидит свет, – конечно, в том случае, если агентство с уважением относится к требова-ниям клиента. В противном случае, свет увидит нечто «бывшее в употреблении».
Агентства влюблены в рекламу, а не в клиента, у них может быть преувеличенное пред-ставление о возможностях рекламы. Вознаграждение агентства напрямую связано с размерами рекламного пространства, которое собирается приобрести клиент, – вот вам прекрасно удобрен-ная для конфликта почва.
Бывает, что между агентством и клиентом складываются великолепные отношения, бывает – просто паршивые. А чего еще вы ожидали? Впрочем, хотя это вряд ли возможно доказать, от-личная реклама может родиться и как «дитя любви», закономерный результат великолепных партнерских отношений, и как «нелюбимый ребенок», конечно, при условии, что его «родители» в равной степени талантливы. Что действительно убивает «ребенка» в «зародыше», так это без-различие. А еще вмешательство не в свое дело. Отношения агентство–клиент представляют со-бой, с точки зрения клиента, широчайший спектр позиций – от «умываю руки» до «участия» ре-кламодателя в каждой мелочи, которое я бы назвал назойливым.