Практический маркетинг (Глава 1-5)
Достаточно, если клиент и руководство агентства регулярно встречаются и пересмат-ривают свои взаимоотношения, анализируют результаты, полученные в ходе выполнения твор-ческих задач. Каждая сторона должна задать себе вопрос – будет ли изменение отношений, изменение собственной позиции способствовать улучшению результатов и уменьшению расходов? Что может быть чудеснее, чем рутинная работа, доставляющая удовольствие?
Постановка задачи
Исходя из логики, этот раздел следовало бы предварить рекомендациями по выбору агентства, однако они полезны примерно в той же степени, в какой будут полезны вашим детям мои советы о том, как правильно выбрать спутника жизни. В Великобритании существуют про-фессиональные сводни, как, например, бюро регистрации рекламных агентств или другие орга-низации для тех, кто хотел бы сначала приглядеться к кандидатам, не подходя к ним близко. Не-которые клиенты ожидают, что кандидаты на выданье забросают их (бесплатно, разумеется) го-товыми рекламными рекомендациями, другие готовы за это заплатить (что, собственно говоря, им и следует сделать). Однако сами рекламные агентства, особенно если они считают, что имеют достаточно обеспеченную клиентуру, не торопятся раздавать советы потенциальным потребите-лям. Поэтому «богатый жениха» приглашает возможного партнера на собеседование, чтобы вы-яснить, что он успел сделать для других. В процессе «ухаживания» вы должны нащупать то, что подходит именно вам, и не ограничивайте себя во времени, постарайтесь досконально разобрать-ся с возможностями вашей будущей «половины».
Очевидно, что такого рода встречи необходимо проводить и до, и после того, как агентство и клиент нашли друг друга. Определяющим фактором сотрудничества обычно является взаимное доверие партнеров. В процессе работы должно быть выработано письменное соглашение, даже если некоторые его пункты, например вопрос о расходах, будут впоследствии изменяться. Со-глашение должно включать в себя:
• определение характеристик рыночной позиции рекламируемого товара, в том числе целе-вого сегмента рынка, дифференциации марки и т.