Практический маркетинг (Глава 1-5)
Те части рекламного ролика, которые воспринимаются как «скучные», могут быть во-время удалены или пересняты. Правда, некоторые утверждают, что это все вздор.
Вы должны прежде всего решить для себя, когда вы будете проводить исследование: на стадии разработки рекламной кампании или вы прибегнете к нему для получения результатов ее хода и устранения возникающих проблем. Есть еще один вариант действий клиента: вы для под-страховки заявляете, что примете рекламную кампанию в зависимости от результатов исследова-ния ее эффективности. В какой степени результаты исследования могут влиять на ваше реше-ние?
Исследование должно использоваться для прояснения темных мест. Большинство профес-сиональных маркетологов, если им позволяют средства, очень часто начинают исследование крупной рекламной кампании с проведения семинаров с ее создателями и участниками, а затем уже количественно анализируют полученные результаты рыночного исследования. Они могут прибегать к услугам агентств, специализирующихся на исследованиях рынка, с целью сравнения эффективности определенных этапов новой и предыдущих рекламных кампаний. А затем, полу-чив достоверные данные, маркетологи принимают окончательное решение о проведении кампа-нии.
Если вы пойдете по такому пути, вы безусловно обезопасите свою рекламную кампанию от любых неожиданностей и себя от гнева высокого начальства. Однако при этом повышается вероятность «непредумышленного убийства» нестандартной рекламы. Проводить крупную рекламную кампанию, не имея объективных данных о ее ходе, было бы безрассудством, но плохие результаты не обязательно означают, что и кампания была плохой. Причина неудачи может быть очень простой – например, потребитель в ходе исследования хорошо реагирует на знакомое и плохо – на незнакомое или вызывающее. Рано или поздно действительно хорошая, но выходящая за границы стереотипов восприятия реклама завоюет массу поклонников. Положительные результаты исследования нужно воспринимать скорее как предостережение.
Принятие решения
Согласно модели «умываю руки», выбор новой рекламной кампании может быть предоставлен агентству.