Практический маркетинг (Глава 6-10)
ГЛАВА 6
ПО МОСТИКУ ИЗ НЕУДАЧ – К УСПЕХУ
Настоящая неудача – отказ от попытки
Основные вопросы
- Отрицательный опыт – вклад в копилку
- Как извлечь пользу из неудачи
- Минимизируйте последствия ошибок и стимулируйте эксперименты
По мостику из неудач – к успеху
Отношение некоторых менеджеров к неудачам напоминает поведение кролика под взгля-дом «гипнотизирующего» его удава. Бездеятельность кролика приводит к результатам, которых он больше всего стремился избежать. Однако виной всему не столько сами менеджеры, сколько корпоративная культура, в которой они росли и воспитывались.
Именно отличие от европейского отношения к ошибкам, принятое в японской культуре, дает маркетологам Страны восходящего солнца огромные преимущества. На Востоке отрицательный опыт расценивают как необходимый шаг на длинной дороге к успеху. Неудача – отнюдь не позор, не стоит прятать ее под ковер, хотя под коврами в офисах западных компаний можно скрыть все, что угодно.
У японской компании Toshiba количество ошибок сравнимо с объемами производства ее американских конкурентов. Однако японцы воспринимают каждый провал как ценный трофей, который необходимо тщательно исследовать в лабораторных условиях. Корни японского движе-ния за абсолютное качество – в стремлении обязательно докопаться до источников возникнове-ния ошибки. Попробуйте применить этот метод в Великобритании или США, и зал заседаний компании мгновенно опустеет. У нас к неудаче менеджера относятся, как к самой непос-редственной угрозе его карьере. Тем не менее процесс, повлекший за собой провал планов, тре-бует внесения корректив, а не наказания виновных. Христианская церковь выросла на концеп-ции борьбы с грехом, но, к счастью для грешников, она появилась на свет два тысячелетия назад.
Отрицательный опыт – необходимый шаг на длинной дороге к успеху.
Хороший преподаватель расценивает ошибки учеников как залог успешного усвоения ма-териала. Большинство из нас учится в процессе работы, ведь знание инструкций не освобождает от оплошностей.