Эмпирический маркетинг (часть 2)
Для этого требуется, чтобы культура имела в целом позитивный облик и вызывала одинаково положительные ассоциации повсюду в мире. Соединенные Штаты весьма преуспели в распространении своих культурных ценностей, в результате чего сегодня образы американской культуры доминируют в общемировых рекламных акциях. Американские фильмы и литературные произведения вытесняют с локальных рынков своих местных конкурентов. «Диснейленды» пользуются успехом везде, где только не появляются (даже во Франции, хотя здесь дебют оказался не из удачных). Рестораны, эксплуатирующие образы американской культуры (например, «Planet Hollywood»), появляются сегодня во всех уголках планеты.
ПОТРЕБНОСТЬ В ПОДТВЕРЖДЕНИИ
Так как другие люди играют чрезвычайно важную роль в формировании собственного «я» человека, каждый из нас постоянно стремится утвердиться в своем самовосприятии. Мы окружаем себя льстецами, обожателями и единомышленниками, избегая тех, кто способен поколебать нас в наших представлениях о себе.
Более того, мы стремимся проявлять определенные признаки идентичности, которыми подкрепля-лись бы наши притязания на избранный тип самовосприятия. Предположим, что человек склонен опре-делять себя как консультанта. Стараясь утвердиться в праве на принадлежность к этой категории лю-дей, он подбирает себе соответствующий гардероб, пользуется особым жаргоном (пересыпает речь сло-вечками типа «планирование», «стратегический», «стоимость», «итоговый баланс» и т. д.), водит машину характерной марки (скажем, BMW).
ПАРФЮМЕРИЯ ОТ МАЙКЛА ДЖОРДАНА
Что могут сделать маркетологи для придания брэндам соотносительной ассоциативности? Для со-отнесения их с конкретной референтной группой или идентификации с какой-либо знаменитостью ча-сто прибегают к услугам самой этой знаменитости в качестве персонажа рекламных материалов. Из-вестные люди неизменно привлекают внимание потребителей к любым продуктам: от автомобилей до стиральных средств и крекеров.
Другой весьма эффективный способ соотнесения состоит в присвоении продукту имени знаменитости либо в помещении на него узнаваемого изображения популярного лица.