Эмпирический маркетинг (часть 2)

В течение определенного периода такие эмоции отнимают у нас все душевные силы.
Многие эмоции воспринимаются как взаимоисключающие. Непросто (если вообще возможно) в одно и то же время находиться в подавленном состоянии и от души веселиться. Даже страдающие маниакально-депрессивным психозом томятся беспричинной тоской и проявляют неконтролируемое возбуждение попеременно. В этой связи следует отметить, что определенное позиционирование в рамках маркетинга свойств и преимуществ может впоследствии воспрепятствовать определенному эмоциональному позиционированию продукта. Например, долголетнее позиционирование автомобилей «Volvo» как «безопасных» делает сложным параллельное их восприятие как «волнующих воображение».
Различают два типа эмоций: простые и сложные.
Простые эмоции
Исследования психологов свидетельствуют о существовании весьма небольшого числа простых, или базовых, эмоций. Простые эмоции являются основополагающими компонентами нашей эмоцио-нальной жизни и сравнимы с химическими элементами. К простым эмоциям относятся, в частности, позитивное чувство радости и негативные чувства злости, отвращения, грусти. Простые эмоции свой-ственны всем людям планеты, а соответствующая им мимика удивительно сходна у представителей самых разных народов и культур. Маркетологи, кстати, активно пользуются этим обстоятельством при проведении глобальных коммуникационных кампаний.
Сложные эмоции
Сложные эмоции представляют собой комплексное сочетание простых эмоций. Большинство ини-циируемых маркетинговыми акциями эмоций являются сложными.
Примером сложных эмоций может служить чувство ностальгии (острая, исполненная сентимен-тальных воспоминаний тоска по ушедшему). Ностальгия - это весьма сильное переживание, которое маркетологи все более активно эксплуатируют по мере общего старения населения. Однако, будучи сложным чувством, ностальгия может с успехом поощряться лишь за счет умелого использования спе-цифических культурных и возрастных эмоциональных сигналов.
Она способна формировать стойкую эмоциональную привязанность к логотипам, пиктограммам и прочим изображениям, что нередко ставит маркетологов перед определенными проблемами при попытке модернизировать старые брэнды.

 


Хостинг от uCoz