Эмпирический маркетинг (часть 2)
э. К VI веку н. э. он появился в Европе и превратился в элемент как религиозных, так и светских орнаментов. Америки этот символ достиг в XVII-XVIII веках вместе с переселенцами из Старого Света, ассоциировавшими изображение сердца с такими категориями, как любовь, дружба и доверие (по материалам «Architectural Digest» за июнь 1998 года).
Изображение сердца обрело новую богатую историю в народном творчестве жителей Америки. Художники, представители многочисленной немецкой общины в Пенсильвании, украшали им свидетельства о крещении младенцев, детские колыбели, вырезали на деревянных ложках, которые дарились «на зубок». Моряки вырезали в форме сердца различные сувениры и безделушки из китовой кости, в том числе делали украшенные сердцами корсетные пластины для остававшихся на берегу любимых. В XVIII веке изображение сердца стало популярным украшением шкатулок для ювелирных изделий, баночек для специй, предметов мебели, одеял, серег, часов и десятков других вещей. Вырезанные на дереве сердце и рука как символ дружбы и доверия использовались в XIX веке в ходе церемоний ордена конгрегационалистов[Конгрегационалисты - приверженцы кальвинизма, главным образом в англоязычных странах]. В качества символа любви изображение сердца и в наши дни обладает мощным эмоциональным зарядом.
КАКОВА РОЛЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ?
Маркетинг чувств особенно хорошо работает в отношении сложных, многокомпонентных продук-тов, открывающих широкие возможности по усилению эмоциональной составляющей общения в ходе очного взаимодействия. Но что, если вы имеете дело с рынком банальных, незамысловатых продуктов и лишены возможности продолжительных контактов с клиентами? Способна ли помочь в этом случае так называемая эмоциональная реклама?
Эмоциональная реклама преимущественно смотрит на потребителя лицами улыбающихся здоровя-ков, плачущих детей, мордами лающих пуделей, и все это в сопровождении монотонных увещеваний и звуковых эффектов. Очень редко в фокусе эмоционального воздействия оказывается сам продукт или ситуация потребления.