Эмпирический маркетинг (часть 2)
Первым делом - завязать разговор: «А знаете, одежда человека - это своего рода маленький рассказ о его жизни». Еще один шажок навстречу Джонио и Марии - комплимент в адрес молодого че-ловека по поводу его свитера. Джонио подыскивал для себя куртку, и Виктория провела посетителей к нужному стеллажу. Когда мужчина скрылся в примерочной, Виктория продолжила беседу с его спут-ницей. По словам Виктории, «никогда не следует пренебрегать разговором с женщиной, полагая, что если она ничего не хочет для себя, то не играет никакой роли в совершении покупки». Куртка Джонио подошла. Зная, что южноамериканцы спокойно относятся к такого рода вопросам, Виктория поинтере-совалась у Джонио, чем он занимается (европейцы подобных расспросов не выносят). Когда выясни-лось, что молодой человек юрист, продавщица показала ему портфель. Джонио купил и его. Далее настала очередь подходящей по стилю папки для бумаг. С тем же успехом. С несколько озабоченным выражением лица Виктория спросила: «В чем же вы все это повезете?» На свет была извлечена большая черная сумка на колесиках. Джонио и Мария не стали возражать и против этого приобретения. В процессе приятного общения к прочим покупкам добавилась пара обуви, ремень и новый бумажник - в общей сумме более чем на пять тысяч долларов. Новые знакомые не раз за это время присаживались на диван, угощаясь фруктами и прохладительными напитками. После ухода клиентов Виктория отправила свертки с покупками в отель, в котором остановились бразильцы, сопроводив отправление запиской: «Желаю вам чудесно провести время в Нью-Йорке».
Как справедливо заметила Мими Шварц из журнала «The New Yorker», «с момента появления в ма-газине молодой пары, которой ничего не было нужно, кроме куртки, минуло полтора часа».
Клиенты магазинов «Prada» могут позволить себе покупки в любых магазинах, они оплачивают су-щественную наценку на приобретаемую одежду. Кроме того, хотя и не явно, они платят и за то персо-нальное внимание, которое им оказывается помимо процесса продажи.