Эмпирический маркетинг (часть 2)

Не имея целей, вы не будете знать, какие направления деятельности вам следует систематически анализировать и корректировать.
Средством мотивации при проведении сенсорного маркетинга могут служить три основные марке-тинговые цели: дифференциация компании и ее продуктов на рынке, поощрение клиентов к соверше-нию покупок и придание продукту ценностной значимости в глазах клиента (см. схему).


Стратегические цели сенсорного маркетинга
1. Ощущения как дифференциатор
Сенсорные кампании окажут должное воздействие на потребителя, если будут проводиться особым, необычным образом. Необходимо прибегать к нестандартным приемам, далеким от тех, к которым все мы привыкли в дизайне продуктов, средствах коммуникации или в оформлении торговых площадей. Кампании с ориентиром на ощущения должны будоражить сенсорные рецепторы за счет использования новых способов и стратегии и в итоге дифференцировать продукт среди прочих. Работа по дифференциации предполагает умелый подбор именно тех стимулов, которые действительно способны затронуть и заинтересовать потребителя.
2. Ощущения как мотиватор
Сенсорные кампании могут не только это. Они могут побуждать потребителя к тому, чтобы опро-бовать продукты и в конечном итоге приобрести их. Основная проблема при этом - стимулировать че-ловека, но не обескуражить его, не оттолкнуть. При оптимальном уровне стимулирования и активиза-ции ощущений сенсорные кампании способны оказывать мощное мотивирующее воздействие.
Для достижения нужной степени стимуляции требуется понимание механизма сенсорной стимуля-ции. На данной проблеме мы остановимся позже, а сейчас заметим, что различные принципы стимуля-ции действуют на трех уровнях:
1)
средств стимуляции,
2)
проводников переживаний,
3)
места и времени.
3. Ощущения как источник ценностной значимости
Сенсорные кампании способны сами по себе представлять особую ценность в глазах потребителя. Далее у нас еще будет возможность убедиться в том, что достижение подобного эффекта требует пони-мания того, какие именно ощущения для потребителя наиболее желанны, то есть понимания послед-ствий сенсорного воздействия.

 


Хостинг от uCoz