Эмпирический маркетинг (часть 2)
Возможно, они произвели на меня впе-чатление с самого первого раза, но сильная эмоциональная привязанность, конечно же, возникла с течением времени благодаря неоднократному положительному опыту потребления.
Существует великое множество ассоциирующихся с аффектом ситуаций потребления. Посещение бара, поездка в супермаркет, вечер в кинотеатре, посещение стадиона (или оперы, или театрального спектакля), выход на пляж, вождение автомобиля - все эти действия сопряжены с ситуацией потребле-ния, которая в свою очередь потенциально заряжена позитивным аффектом. Более того, частью «похода в кино» становится «потребление» не только самого фильма, но, возможно, и пакетика сливочного попкорна, большого стакана диетической колы, упаковки «Milk Duds» и т. д. Ситуация потребления «поездки в супермаркет» может включать попутное посещение множества небольших магазинчиков, обед в «McDonald's», а потом посещение того же кинотеатра. Подумайте, как можно естественным образом увязать сопутствующие положительные эмоции с вашим собственным брэндом.
Впрочем, следует иметь в виду, что не все ситуации потребления порождают именно положитель-ные эмоции. Достаточно упомянуть посещение дантиста (страх), покупку автомобиля (стресс), предрождественский шопинг 24 декабря (злость), попытку надеть купальный костюм после праздника (отвращение к себе), а в недалеком прошлом и покупку презерватива (стыд). Приобретение автомобиля неизменно классифицируется как наиболее тягостный акт (исследовательские программы редко вклю-чают работу по «посещению дантиста», «предрождественскому шопингу 24 декабря» и «приобретению кондома»). Многие из этих ситуаций устойчиво ассоциируются с негативными чувствами по причине отсутствия эмпирического маркетинга или бездарной его реализации.
Очное общение
Наиболее значительным фактором обретения сильных эмоций в ситуациях потребления является общение лицом к лицу. Как уже говорилось ранее, люди испытывают весьма острые чувства по отно-шению к себе подобным. Вызываемые личным взаимодействием чувства объясняются фактом непо-средственного, прямого контакта между людьми.