Эмпирический маркетинг (часть 2)
Ситуации потребления играют ключевую роль в формирова-нии того или иного чувства, хотя предшествующие потреблению эмоционально ориентированные ком-муникации способны предопределять потребительские чувства, предлагая разъяснительные модели по-требления. Как эмпирическому маркетологу вам следует знать, каким образом можно индуцировать те или иные чувства, как обеспечить требуемый уровень стимуляции чувств. В случае успешных действий вы сможете установить прочную эмоциональную связь между вашим брэндом и его потребителями.
Впрочем, у Лоры Браун имеются свои возражения:
Не является ли маркетинг чувств порочным инструментом манипулирования сокровенными чело-веческими чувствами? Как смеют все эти маркетологи так цинично обходиться с тем, что составля-ет внутренний мир человека, является чем-то сугубо личным?
(Кстати, Виктория нравится мне больше, чем Шейла.)
ГЛАВА 6
РАЗМЫШЛЕНИЯ
Цель маркетинга размышлений состоит в стимулировании глубокой творческой мысли потребите-ля, результатом чего может стать переоценка образа компании и ее продуктов. Маркетинг размышлений обладает потенциалом инициирования - а порой и направления - «смены господствующих парадигм», когда люди переосмысливают свои прежние представления, по-иному оценивают перспективы.
«GENESIS ELDERCARE», ИЛИ ИЗМЕНЕНИЕ НАШЕГО ВЗГЛЯДА НА СТАРИКОВ
Замечательный пример маркетинга чувств дает «Genesis Health Ventures», компания, идущая в авангарде революционных изменений в сфере обеспечения ухода за пожилыми людьми. Агентство «Siegel & Gale», специалист по корпоративной идентичности, содействовало «Genesis ElderCare» в разработке кампании размышлений для программ, нацеленных на то, чтобы помочь пожилым жить полной самостоятельной жизнью. Общая концепция, с которой «Genesis» обратилась к «Siegel & Gale» состояла в следующем: нет «содержанию» стариков, в пользу их независимого существования; нет снисходительности и пренебрежению по отношению к ним, в пользу достоинства и уважения; нет традиционной схеме медицинского лечения, в пользу сохранения самостоятельного стиля жизни пожилых за счет переосмысления подходов к процессу лечения, поиска реальных причин заболеваний, а не активного противодействия их симптомам.