Эмпирический маркетинг (часть 2)
В целом не могу не согласиться с профессором Чиксентмихалаи, однако, учитывая характер про-фессии и тип стоящих перед человеком проблем, наиболее благоприятное для дивергентного мыш-ления окружение не обязательно должно быть новым или живописным. На деле человеку часто требуется насыщенная, возбуждающая, даже ошеломляющая атмосфера. Та, к примеру, что делает столь притягательными многие города.
Так что, господа топ-менеджеры, если вы хотите стимулировать у своих сотрудников дивергентное мышление, выведите их из душных стен офиса, увезите куда-нибудь в горы или позвольте окунуться в суету городской жизни (ради повседневного конвергентного мышления пусть сидят на месте). Если же не можете позволить себе их прогулок, постарайтесь украсить и оживить атмосферу рабочих кабинетов.
Компании все больше сознают, что эмпирическое окружение способно глубоко повлиять на степень творческой активности работников. В нью-йоркских офисах «Bloomberg» создали технически оснащенную атмосферу в духе дзэн-буддизма. Рабочие станции персонала обладают возможностью приема как радио-, так и телепрограмм. Одновременно взоры представителей персонала услаждает вид аквариумов, протянувшихся через все офисные помещения. Эмпирическое оформление рабочей среды отражает характер корпоративной культуры фирмы, проповедуемые ею ценности в бизнесе. Так, в офисах MTV телемониторы установлены через каждые несколько футов и демонстрируют все разнообразие продукции наиболее динамичных телеканалов.
КОНЦЕНТРАЦИЯ И ВНИМАНИЕ
Концентрация - это состояние сознания, при котором человек предельно сосредоточен на выясне-нии всего того, что имеет отношение к его целям и задачам. Внимание - состояние особой восприимчи-вости к деталям, ко всем тем признакам, которые отличают одни вещи от других. Стимуляция внима-ния, концентрации или того и другого одновременно - ключевое условие успешности и эффективности кампаний размышлений.
В Китае фирме «Nestle» пришлось прибегнуть к проведению кампании, цель которой состояла в обращении особого внимания потребителей и призыве к концентрации в отношении упаковки шоколадных трюфелей «Ferrero Rocher».