Эмпирический маркетинг (часть 2)
На рынке фруктовых соков «Tropicanа» - это красота, a «Fruitopia» или «Mountain Dew» - возбуждение. Среди автомобилей «Jaguar» - это изящество, a «Porsche» - вызов.
Впрочем, в пределах торгового или демонстрационного пространства возможно двоякое воздей-ствие. Тренировочные залы во многих фитнес-клубах Нью-Йорка напоминают производственные цеха с гудящими кондиционерами, мерцающими под потолком телевизорами и грохочущей музыкой. В то же время их раздевалки отличаются атмосферой покоя и уюта, умиротворяющей сдержанностью оформления.
РЕЗЮМЕ
Цель кампаний маркетинга ощущений состоит в обращении к пяти органам чувств человека, спо-собным доставить клиентам эстетическое удовольствие или поражать их воображение. При умелом ме-неджменте маркетинг ощущений способен формировать яркие сенсорные переживания, дифференци-рующие компании и продукты, мотивирующие потребителей, обеспечивающие позитивный ценност-ный эффект. Для управления ощущениями и формирования положительного потребительского впечат-ления маркетологи должны уделять внимание первичным признакам, стилям и темам. Выше читателю была представлена модель управления сенсорными стимулами, процессом приобретения ощущений и последствиями сенсорного воздействия. Один из ключевых принципов сенсорного маркетинга (прин-цип когнитивного единства и сенсорного разнообразия) поднимает организационную проблему ком-плексного подхода к воздействию с проявлением последовательности во имя единства, с одной сторо-ны, и гибкости во имя разнообразия - с другой.
Однако и Лора Браун не дремлет...
Не является ли весь этот сенсорный маркетинг лишь мыльным пузырем? Не отвлекают ли внеш-ние признаки, о которых идет речь, от осознания реальной ценности продуктов? Не состоит ли ис-тинная цель подобного маркетинга лишь в том, чтобы одурачить потребителя?
ГЛАВА 5
ЧУВСТВА
Маркетинг чувств представляет собой стратегию и практику формирования эмоциональной привя-занности к компании и брэнду через проводников переживаний. Успешность маркетинговых мероприятий этого типа предполагает четкое понимание механизма стимуляции эмоций в процессе приобретения потребительских переживаний.