Практический маркетинг (Глава 25-30)


Рынок – это система «обремененных стоимостью отношений», объединяющих марку и потребителя на всех уровнях каналов распределения, включая конечных пользователей.
Признание слабых сторон неоклассической парадигмы в 1970-х гг. привело к разработке маркетинговых стратегий, направленных на достижение компанией «устойчивых конкурент-ных преимуществ»1. В результате появилась вторая маркетинговая парадигма, получившая на-звание «конфликтной» и уделяющая основное внимание конкуренции. Ее сторонники считают, что основной показатель успеха компании – ее доля на рынке.
Парадигма же отношений базируется на следующих предпосылках.
• В основе маркетинга – взаимовыгодный обмен и сотрудничество сторон, а не конкурен-ция. Он не является игрой с нулевой суммой, которую предлагает маркетологам конфликтная парадигма (например, общая доля рынка всегда равна 100 %).
• Конкуренция играет важную, но второстепенную роль. Она позволяет потребителю сде-лать выбор, стимулирует производителей к экономии и нововведениям.
• Рынок – это система «обремененных стоимостью отношений»1, объединяющих марку и потребителя на всех уровнях каналов распределения, включая конечных пользователей.
• Долгосрочные отношения уменьшают риск при совершении сделок и таким образом ста-новятся выгодными для обеих сторон.
• Ключевая переменная – деньги, однако не менее значимо и время. Установление прочных связей зависит не столько от суммы расходуемых при этом денег, сколько от проявленного сто-ронами внимания и заботы.
Таким образом, маркетинг – это управленческая деятельность, направленная на установле-ние в системе отношений по поводу торговой марки с целью увеличения марочного капитала. Некоторые мероприятия, проводимые в этой области, могут принести краткосрочную прибыль.
Итак, мы рассматриваем рынок как целостную систему долгосрочных, создающих добав-ленную стоимость отношений сотрудничества. Данный подход противостоит традиционной неоклассической парадигме маркетинга. Мы проанализировали и парадигму конфликта, которая характеризует рынок с точки зрения конкурентной борьбы.

 


Хостинг от uCoz