Практический маркетинг (Глава 25-30)

Включив большую часть курсов в единую программу, которую можно назвать «планирование будущего», маркетологи высвободят себе время на необходимое им обучение.
Практическое применение навыков
Маркетологи, которым уже минуло 20 лет, не проявляют особого стремления к учебе, но они же с энтузиазмом делятся своими навыками и знаниями с другими. Обучение и образование – разные вещи. (Если вы сомневаетесь, то подумайте, чтобы вы выбрали – сексуальное образова-ние или обучение сексу). Само слово «обучение» является частью проблемы. Если заменить его на слово «планирование», возможно, вам удастся выбить под него ресурсы, но маркетологам это слово понравится еще меньше,
Не легко, но очень важно создать в компании климат, благоприятствующий обучению.
Наилучшим выходом из этой ситуации будет создание нормально организованного внут-реннего маркетинга, при котором исчезает разделение «работа – обучение», а вместо него появ-ляется лозунг «перекрестное опыление – лучшая практика», означающий достижение вершин мастерства путем рационального смешивания работы и обучения. Против этого не сможет возра-зить ни один маркетолог, ибо по роду работы он просто обязан постоянно интересоваться рынка-ми, новинками маркетинга и работой других – конкурентов и коллег.
Нелегко, но очень важно создать в компании климат, благоприятствующий обучению. Маркетологи с недоверием относятся к академической публике, считая, что лучший источник мудрости – практика, а не занудные профессора. Они правы и неправы. Для достижения успеха используйте все возможное – и то, что могут дать вам практики, и то, что предлагают профессо-ра.
Некоторые американские компании провели у себя «маркетинговый аудит». И маркетоло-ги этих компаний заволновались. Оказывается, что они далеко не всегда действуют профессио-нально! Неожиданно для самих себя маркетологи ринулись к независимым консультантам и на занятия в университеты, беседовали с профессорами, своими подчиненными и сотрудниками других отделов компании. Они с удивлением обнаружили, что существуют разнообразные стан-дарты и методы исследования рынка.

 


Хостинг от uCoz