Практический маркетинг (Глава 25-30)

Повысить ценность марки, перехитрить конкурентов, занять доминирующее положение на рынке – вот обязанности, с которыми они справляются по-истине блестяще. Именно они отвечают за эффективность огромных расходов на рекламу, меро-приятия по продвижению и представлению новых товаров. И дело здесь не в науке, а в мастер-стве. В маркетинге невозможно точно соотнести вложенные средства и конечные результаты. Положение компании прежде всего зависит от инстинктов и опыта людей – специалистов по маркетингу.
Точно так же уровень мастерства футболиста зависит скорее от его навыков и инстинктов, которые развиваются многолетней практикой, нежели от его теоретических познаний о тактике игры соперника. Ведь основное время футболиста уходит не столько на официальные матчи, сколько на тренировки, на получение спортивного «образования». Практически каждый сотруд-ник современной компании (в отличие от большинства маркетологов) – бухгалтер, менеджер по кадрам, секретарь младшего помощника директора компании и многие другие специалисты – имеет возможность получить профессиональное образование. Складывается удивительная ситуа-ция – люди, получившие специальное образование и работающие по своей прямой специально-сти, не оказывают особого влияния на результаты работы, тогда как маркетолог, имеющий обыч-но любое, но только не маркетинговое образование, принимает сопровождающиеся повы-шенным риском решения, непосредственно связанные с благополучием компании. Ни у кого из сотрудников компании нет таких возможностей по воздействию на будущие прибыли или убытки отдельной марки или всей компании, как у маркетологов.
Кроме жизненно необходимой удачи ваш маркетолог должен иметь опыт практической ра-боты и теоретические знания, а именно:
• Около года самостоятельно заниматься сбытом, выполняя функции торговца – хорошее начало, позволяющее занять свое место на рынке.
• Закончить хотя бы формальные маркетинговые курсы, так называемое обучение марке-тингу-микс в течение недели.
• Иметь опыт работы в рекламном агентстве, что позволяет приобрести циничный, но объ-ективный взгляд на сильные и слабые стороны клиентов.

 


Хостинг от uCoz