Практический маркетинг (Глава 25-30)

Своевременно проведенное обу-чение способствует закреплению маркетинговых навыков, помогает выявить что-то, о чем вы забыли, открывает новые тропинки. Да и просто не дает вам расслабиться, упиваясь победами, – другие компании тоже не дремлют. Не желая знать, что происходит на рынке, вы уподобляетесь ребенку, который во время грозы закрывает глаза и надеется, что гром не грянет, потому что молнии не видно.
Если вы убеждены, что вам необходимо обучение, но бюрократы игнорируют потребности маркетологов, проявите немного хитрости. Простое переименование «обучения» в «обеспечение» подготовки процесса планирования» дает возможность обойти преграды. Ну, у какого же бухгалтера поднимется рука на то, чтобы урезать бюджет на планирование! Конечно, идеальным является вариант, когда компания признает необходимость и обучения, и планирования – тогда вам не придется лгать и изворачиваться (без особой нужды прибегать к обману не следует). Од-нако, если вы понимаете, что из-за нелепых воззрений или амбиций какого-нибудь далекого от маркетинга «экономиста» страдает дело, кидайтесь в бой!
Гораздо сложнее, впрочем, определить – какой объем средств необходимо вложить в буду-щее. Вопрос остается открытым, и каждая компания решает его по-своему. Обучение необходи-мо, но бездумно распылять средства не рекомендуется!
Лондонская бизнес-школа, например, предлагает маркетологам следующие курсы.
• Курсы планирования: освоение до 5 различных форм планирования – от квартальных прогнозов до долгосрочных стратегий.
• Курсы, ориентированные на проблемы отдельных отраслей.
• Кризисный менеджмент: поиск внутренних путей к отступлению и последующая работа.
• Специальное обучение для отдельных компаний.
• Преемственность и планирование кадровой политики.
• Консультанты. Несмотря на то что общение с ними предполагает затраты времени и де-нег, оно может оказаться весьма эффективным. Со стороны-то виднее и ваши достоинства, и промахи. Если глаза руководителей или специалистов «замылились» и они не замечают вполне очевидных посторонним людям проблем, на помощь приходят консультанты, которые в случае своевременного к ним обращения (хорошо бы!) смогут разглядеть опасные тенденции в ме-неджменте или развитии маркетинговых программ.

 


Хостинг от uCoz