Практический маркетинг (Глава 25-30)

Он сам должен объяснить, какими приемами пользовался и почему.
Различные отрасли деятельности имеют больше сходных черт, чем отличий. Возможно, наше утверждение прозвучит излишне вежливо, но хороший исследователь должен сначала осо-знать существующие проблемы, а уж потом браться за исследование. В противном случае вы ра-ботаете не с теми профессионалами. Если они торопятся раскрыть чемоданчик с инструментами до того, как осознали суть возникших проблем, значит, это вообще не профессионалы. Некото-рые из них умеют держать в руках единственный (максимум два) метод/инструмент.
Условно исследования можно разделить на два типа: качественные и количественные. При качественном исследовании рынка тщательно анализируется узкий круг вопросов. Количествен-ное исследование предполагает получение ответов на длинный список вопросов, охватывающих весь целевой рынок. Предполагается, что качественное исследование ставит правильные вопро-сы, а количественное -отвечает на них. Поэтому считается, что качественное исследование – предтеча настоящего. Сторонники данного подхода провозглашают необходимость количе-ственной оценки всех значимых показателей, в противном случае они якобы не имеют суще-ственного значения. Если вы разделяете подобные утверждения, значит, сейчас вы держите в ру-ках неправильную книгу. В тоже время качественное исследование по определению не позволяет получить полное представление о рынке, а значит, требует взвешенного подхода.
Качественные исследования
Самый популярный метод качественных исследований – фокус-группы. Суть метода состо-ит в том, что исследователи приглашают 6-8 человек типичных представителей одного из потре-бительских сегментов, с которым работает или собирается выходить на него компания (группа может быть собрана, например, по признаку возраста, пола, интересов и т. д.). С ними в спокой-ной уютной обстановке в течение 2-3 часов ведется неторопливая беседа. Зачастую для работы с группой помимо специалистов-исследователей приглашается психолог.

 


Хостинг от uCoz