Практический маркетинг (Глава 25-30)
– Прим. ред.
А кто сказал вам, что они разбираются в новых марках? Как же вы можете доверить им свое детище? Вам все равно? Вы думаете лишь о том, что пора облегчить собственную жизнь? Очевидно, что новая марка будет дорогой. Сколько же с ней придется возиться! Да, соблазн сва-лить груз на чьи-то плечи весьма велик. Почему же не воспользоваться удобным случаем, ведь рекламные работники несомненно придут в восторг от вашего детища, окружат его вниманием и заботой!
К сожалению, вы просто не хотите признаться себе в эфемерности рекламы. А ведь созда-тели марки рассчитывают, что она будет жить вечно. Вместо того чтобы задуматься о потребите-ле (и заняться повышением потребительских характеристик продукта), они озабочены формиро-ванием имиджа марки. Рекламные агентства не испытывают к вашей марки никаких чувств, они просто зарабатывают себе на жизнь. А полюбит ли вашу марку потребитель, если ее представля-ют равнодушные люди? Агенты влюблены в рекламу, марки для них – манекены, на которых так прекрасно смотрятся оригинальные идеи гениальных креативных рекламистов. «Ох, ну и скучны же эти марки! – думает сотрудник рекламного агентства. – Как жаль, что без них у нас не будет повода разработать блестящую рекламную кампанию!» Впрочем, возможно я сгущаю краски. Участие рекламного агентства в процессе создания марки имеет некоторый смысл, но нужно хорошо продумать: какие из функций можно возложить на него. И не забыть, что общая координация в любом случае остается за вами.
Пригласите на обед профессионалов. Если вы все хорошо продумаете, он пройдет и весело, и познавательно. Для начала узнайте, какие наиболее успешные марки появились в мире за по-следние 15 лет и пригласите лучших профессионалов, которые принимали участие в их рожде-нии и росте, в свою команду.
Лишь с этого момента и начинается настоящая работа по созданию марки. Советуйтесь с профессионалами при разработке своих программ. Но не забывайте согласовать все их пункты с владельцем марки и постоянно сравнивайте свое детище с произведениями конкурентов.