Практический маркетинг (Глава 25-30)

Для того чтобы вывести формулу успеха, новая марка должна чем-то отличаться, быть забавной, поражать или ошарашивать по-требителей.
Основная причина, по которой новая марка должна развиваться, – необходимость свежей крови для компании. И дело не только в том, что новые марки принесут прибыль. Представле-ние новых марок придает силы компании, генерирует энергию. Новые марки повышают энтузи-азм сотрудников и увеличивают объемы сбыта. Они запутывают конкурентов. Они приносят удовольствие. Но вот беда, тому, кто занимается бизнесом только ради денег, не дано этого по-нять.
Пути развития новых марок
«Ax, какая честь!» – радостно вздохнете вы. Позади томительное ожидание за закрытой дверью. Ваше руководство, посовещавшись, рассмотрев все «за» и «против», остановилось на вашей кандидатуре. Вы – победитель. Вам доверена честь разработки и управления развитием новой марки! Окрыленный, вы возвращаетесь в кабинет, заказываете чашку кофе. И что дальше?
Можете тупо сидеть и восхищаться своей победой. Можете вызвать специалистов и сооб-щить им, что с этого момента они работают в непосредственном контакте с вами. Но это не ре-шает проблем марки. Что же делать? Как? Попробуйте для начала хотя бы метод «мозгового штурма».
Придуман он был еще в 1950-х гг., и с тех пор появилась масса его вариантов. Идея метода проста: он нацелен на то, чтобы его участники в условиях наибольшего благоприятствования активизировали свою творческую энергию. Обычно в достаточно комфортной (но не расслабляющей) обстановке собираются несколько человек. Они могут быть членами одной команды или представлять различные подразделения компании. Если встреча хорошо подготовлена и в коллективе имеется хотя бы один специалист, который не даст беседе уклониться от центральной темы, вам гарантирован успех. А вот заранее догадаться о том, к каким выводам придут участники, какие идеи родятся во время «штурма», невозможно.
Каждый участник может высказывать свои самые фантастические предложения, которые записываются на бумагу или магнитофон.

 


Хостинг от uCoz