Практический маркетинг (Глава 25-30)
Но если вы будете слишком сильно давить на них, участники фокус-группы будут сбиты с толку и с радостью заплатят тому, кто выведет их на свободу. Что они и сделали в 1990-х гг.
Маркетологам пришлось смириться с действительностью: система ценностей по-требителей постоянно изменяется. Маркетопоз обязан проявить чудеса изворотливости, обеспечивая достижение высоких результатов при ограниченных бюджетах.
Десятилетие – промежуток, который позволяет оценить основные изменения в системе ценностей потребителей. Увеличение расходов на исследования в ситуации, когда маркетинго-вые бюджеты стремительно сокращаются, возможно, обернется будущими сверхдоходами. Маркетинг, ориентированный на стоимость, даже если это всего лишь еще одна попытка интерпретации забытых идей, должен побуждать нас к регулярному анализу положения марки на рынке.
ТЕМА
МАРКЕТИНГ, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА СТОИМОСТЬ
• Когда вы в последний раз проводили стратегическое исследование позиционирования марки и его соответствия системе ценностей потребителей? Не устарели ли ваши данные?
• Не поддавайтесь давлению, не снижайте цены своих товаров и не сокращайте маркетинговый бюджет. Возможно, некоторые расценивают такой ход как необходимый каждой компании шаг, но основы маркетинга незыблемы.