Практический маркетинг (Глава 25-30)

Таким образом, можно сделать вывод о том, что концентрация внимания на ограниченных сегментах рынка позволяет упорядочить использование ресурсов компании.
Сегментацию можно проводить по различным признакам, основными из которых являют-ся: язык, этническая группа, пол, месторасположение, возраст потребителей. Однако существу-ет и другой подход к сегментации: разделение потребителей по психологическим признакам: стилю жизни, приверженности товару, а также по тому, являются ли потребители последова-телями, отстающими или лидерами. Цена, форма упаковки, особенности и характеристики про-дуктов – атрибуты марки, которые специально разрабатываются для рынков, где уже определены основные сегменты, которым производитель адресует свой товар. В любом случае маркетологи понимают, что потребители бывают разные. Даже если бы они могли напрямую торговать со всем миром и находить новые рынки сбыта, это было неразумно с точки зрения рационального использования ресурсов.
Цены авиабилетов на один и тот же самолет значительно различаются в зависимости от то-го, каким классом предпочитают лететь пассажиры. Не стесненный в средствах человек или слу-жащий, билет которого оплачивает компания, предпочтет первый класс. Люди, которые хотят заказать билеты заранее, заплатят больше, чем те, кто приобретает билеты непосредственно пе-ред вылетом. Таким образом, на борту самолета одновременно находятся пассажиры, которые получили билеты по абсолютно разным ценам. Уровень комфорта и качество обслуживания в разных салонах несколько различаются, но все пассажиры долетят до аэропорта назначения. Авиакомпания старается получить максимальную прибыль от каждого пассажира с помощью установления более высоких цен на билеты для каждой отдельной группы потребителей, а затем постепенно снижает цены. Поскольку никто не платит меньше минимальной стоимости одного билета, авиакомпания стремится заполнить все места в самолете.
Авиакомпания British Airways предлагает билеты в первый класс, бизнес-класс и экономи-ческий класс как отдельные самостоятельные «марки» (марки «Club World» и «World Traveller» на межконтинентальных рейсах).

 


Хостинг от uCoz