Практический маркетинг (Глава 25-30)

Основной причиной такого поведения была твердая уверенность в том, что они уже получили все необходимые знания, которые только можно вообразить. В свою очередь компании не пытались организовать их обучение, думая, что таким профессионалам, какими представляли себя маркетологи, лишнее образование ни к чему. Результаты оказались плачевными, – они разочаровались друг в друге.
Но ничто хорошее не остается невостребованным. То, что упустили производители, подо-брали розничные торговцы, которые умели находить и ценить то, что «плохо лежит». Постепен-но ситуация изменилась. Появилось понимание того, что проблема заключается в необходи-мости постоянного обучения маркетологов. Возраст 27 лет – серьезный барьер для дальнейшего развития. Какие водители опаснее всего на дороге? Те, которые научились управлять автомоби-лем и успели поверить в себя, но еще не обрели необходимый опыт. Так же и в маркетинге – своеобразной форме бизнеса, специализирующейся на постоянных нововведениях и не терпящей застывших форм. Мероприятия по продвижению, которые вчера имели успех, сегодня не дают результатов, а завтра окажутся убыточными. Почему маркетолог вовремя не осознал данный факт? Ему мешает самоуверенность.
Вот несколько причин, по которым, как это ни парадоксально, маркетологи не хотят боль-ше учиться и все же испытывают недовольство, если их лишают такой возможности.
Как только маркетологи осознают, что их профессиональное мастерство значитель-но повысилось, аппетит к формальному обучению исчезает.
• Маркетологи стремятся быть по крайней мере самоуверенными, если не нахальными. Ра-дуйтесь этому, иначе они бы не стремились выполнить невозможное.
• Маркетологи меняют работу гораздо чаще, чем другие специалисты. Подобный опыт сам по себе многому учит. Что правда, то правда – с опытом маркетологи приобретают разнообраз-ные знания, но они не всегда отличаются глубиной. Действительно, если специалист все время варится в одном котле, он очень глубоко изучает узкую область приложения своих сил, но если он постоянно меняет работу, ему удается ухватить внешнюю сторону проблем, не имея времени на внимательное их рассмотрение.

 


Хостинг от uCoz