Практический маркетинг (Глава 25-30)
Основной причиной такого поведения была твердая уверенность в том, что они уже получили все необходимые знания, которые только можно вообразить. В свою очередь компании не пытались организовать их обучение, думая, что таким профессионалам, какими представляли себя маркетологи, лишнее образование ни к чему. Результаты оказались плачевными, – они разочаровались друг в друге.
Но ничто хорошее не остается невостребованным. То, что упустили производители, подо-брали розничные торговцы, которые умели находить и ценить то, что «плохо лежит». Постепен-но ситуация изменилась. Появилось понимание того, что проблема заключается в необходи-мости постоянного обучения маркетологов. Возраст 27 лет – серьезный барьер для дальнейшего развития. Какие водители опаснее всего на дороге? Те, которые научились управлять автомоби-лем и успели поверить в себя, но еще не обрели необходимый опыт. Так же и в маркетинге – своеобразной форме бизнеса, специализирующейся на постоянных нововведениях и не терпящей застывших форм. Мероприятия по продвижению, которые вчера имели успех, сегодня не дают результатов, а завтра окажутся убыточными. Почему маркетолог вовремя не осознал данный факт? Ему мешает самоуверенность.
Вот несколько причин, по которым, как это ни парадоксально, маркетологи не хотят боль-ше учиться и все же испытывают недовольство, если их лишают такой возможности.
Как только маркетологи осознают, что их профессиональное мастерство значитель-но повысилось, аппетит к формальному обучению исчезает.
• Маркетологи стремятся быть по крайней мере самоуверенными, если не нахальными. Ра-дуйтесь этому, иначе они бы не стремились выполнить невозможное.
• Маркетологи меняют работу гораздо чаще, чем другие специалисты. Подобный опыт сам по себе многому учит. Что правда, то правда – с опытом маркетологи приобретают разнообраз-ные знания, но они не всегда отличаются глубиной. Действительно, если специалист все время варится в одном котле, он очень глубоко изучает узкую область приложения своих сил, но если он постоянно меняет работу, ему удается ухватить внешнюю сторону проблем, не имея времени на внимательное их рассмотрение.