Практический маркетинг (Глава 25-30)


Можно много рассказывать о том, как замаскировать ваши новые перспективные разработ-ки среди реально существующих, но мало известных товаров. Обязательно сравните их восприя-тие потребителями, но только новый продукт с новым, а не старый с новым. Рассчитывайте на самую простую реакцию со стороны потребителей.
Другие формы качественного исследования включают в себя собеседования и методы про-ектирования. Собеседования лишены интерактивного стимула, в них отсутствует эффект обмена мнениями участников фокус-группы, но они позволяют выявить основные интересы опрашивае-мых. Комплексный анализ, например, предполагает, что в результате собеседования будут выяв-лены основные отличия одной марки от другой, что позволит вам сделать правильный выбор наиболее значимых. Этот метод эффективен, когда покупатель должен дать рациональную оцен-ку, например, качества работы стиральной машины. Однако будьте осторожны, если в дело всту-пают эмоции.
Количественное исследование
Традиционно количественные исследования подразделяются на заказные и синдицирован-ные, хотя новые информационные технологии делают эту разницу несущественной, а кроме то-го, снижают расходы на исследование.
Синдикатные услуги – здесь имеются в виду исследования, проводящиеся по заказу инфор-мационных агентств, газет, журналов и других компаний, продающих или представляющих затем эту информацию заинтересованным лицам. – Прим. ред.
Ниже мы приводим примеры классических заказных исследований.
• Тест «нравится – не нравится», когда потребители пробуют и оценивают новые продук-ты, исходя из своего опыта и вкусов. Распространение системы электронного сбора данных при-водит к тому, что вы владеете точно такой же информацией о рынке, что и ваши конкуренты, вследствие чего виртуальная симуляция становится особенно привлекательной.
• Личные собеседования призваны установить, как используется марка, как и какие атрибу-ты продуктов влияют на восприятие потребителями качества продукта и как это отражается на вас и конкурентах.

 


Хостинг от uCoz