Практический маркетинг (Глава 25-30)
А это значит, что проблемами, знаниями и опытом нужно делиться всем участникам команд. Используйте маркетологов как учителей, и обучение маркетингу пойдет в вашей компании, как бы само собой. Обучая других, маркетолог лучше осознает собственные проблемы («Ох, ну и слушатели у меня, даже я понял, о чем говорю, а до них никак не дойдет»). Его знания и опыт не уйдут вместе с ним (помните – маркетологи часто меняют место работы), а останутся и будут передаваться дальше.
Не стоит делать акцент на своих победах. Учиться лучше на неудачах. Те, кто не понимает этого, рискуют по мере карьерного роста совершать все более дорогостоящие ошибки. Но если анализировать только неудачи, можно полностью разувериться в собственных силах. Наилуч-шим выходом является смешанное обучение – вначале занятие ведет посторонний человек, затем маркетолог, а потом они вместе садятся за разработку планов развития марки. Вот тогда опыт поражений поможет осознать ошибки и избежать их в будущем.
ТЕМА
ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ
• Обучение позволяет уменьшить потери, неизбежные в процессе маркетинга, улучшает производственный процесс, повышает удовлетворенность работой и ее эффективность, совер-шенствует процесс получения знаний.
• Преподавание – отличный способ обучения. Вы будете удивлены количеством новых книг, появившихся на ваших полках.
• Проанализируйте свои неудачи. Вы получите ценные уроки и, если повезет, сможете предотвратить повторение ошибок.
• Обучение, образование, планирование – вот некоторые способы репетиции будущего. Объедините их, чтобы сэкономить ресурсы и повысить эффективность работы.
ГЛАВА 29
ТОРГОВАЯ МАРКА В РОЛИ ГАДКОГО УТЕНКА
Крупная новая марка – гадкий утенок, превращающийся с помощью маркетологов в лебедя
Основные вопросы
• Очень трудно распознать в гадком утенке лебедя
• Как выбрать пути развития марки?
• Нам нужны герои
• Утятам не место в исследованиях, пустите их в воду
О том, как гадкий утенок становится лебедем
Легко рассуждать о всемирно известных марках.