Практический маркетинг (Глава 25-30)

Если удаст-ся просочиться через мелкие щели, занять пустоты, вы получаете возможность ослабить фунда-мент чужих марок. По большому счету, любая новая марка вклинивается между уже существую-щими. В то же время безумной кажется идея о том, что потребитель только и ждет появления но-вой марки. Спросите у любого члена фокус-группы: что бы он хотел получить из уже имеющего-ся на рынке? И сразу же ваша мистификация с нишами будет разоблачена. Бреши отсутствуют. Корабли не в состоянии заполнить собою провалы в воде. Новые марки просто прокладывают свой путь на рынке, создавая лазейки и ниши для самих себя.
Пока вы раздумываете, разрабатываете марку, выбираете формы и методы ее проникнове-ния на рынок, время идет. И вот уже оказывается, что дальше отступать некуда. Надо на что-то решаться. Вы бегали от проблем, а думали, что работаете; вы переложили все свои дела на тех, кого считаете профессионалами по созданию новых марок; вы уволили руководителя исследова-тельской группы. Вот и все, что вы успели сделать.
Нужен новый шаг. Какой? Вы приглашаете нового менеджера марки – у него потрясающие навыки работы, он поражает и удивляет. Ура! Для того чтобы что-нибудь изобрести, нужна но-вая кровь, новый образ мышления, новый взгляд на привычные вещи. Вам страшно повезло, что вы сумели найти того, кто по возрасту и стилю жизни так подходит целевому рынку, – он его представитель и лучше знает, что нужно. Проблема решена?
Вы правильно поступили, включив новичка в команду. Поддержание связей, новые мето-ды конкурентной борьбы, бухгалтерия – все это отнимает массу времени. Однако, как это ни прискорбно, вы не сможете переложить все свои проблемы на новичка, как бы он сам и отдел продаж не желали бы этого. Поручите ему проведение экспериментов. У проекта, во главе кото-рого вы стоите, скорее всего, очень маленький бюджет, если он вообще есть. Так что эксперименты, которые станет проводить новичок, не смогут причинить особого вреда компании. На лекциях в университете выпускник Буревестник не болтал с соседями, а вни-мательно слушал профессора.

 


Хостинг от uCoz