Практический маркетинг (Глава 25-30)
К тому же, покидая одну компанию за другой, он оказывается просто не в состоянии извлечь уроки из своих ошибок (хотя бы потому, что они зачастую выяв-ляются уже после того, как он уволился).
• Поскольку численность сотрудников отделов маркетинга постепенно сокращается, их ра-бота замедляется. При этом ее объем значительно увеличивается, так как отдел маркетинга – цен-тральное звено, координирующее продвижение марки в условиях усиления конкурентной борь-бы. Большинство маркетологов-загружены работой гораздо больше, чем раньше: для того чтобы не отстать от времени, им приходится обрабатывать возрастающие потоки информации; для раз-работки изощренных рыночных решений требуется все больше фантазии; для принятия решений приходится тратить все больше времени. Времени на учебу не хватает, но если маркетолог не расширяет своих знаний о рынке, он навсегда отстает от конкурентов.
• Маркетологи считают, что от них ждут оригинальных идей и творческой фантазии. Если вы когда-нибудь задумаетесь об этом, вы оцените, насколько сложно изо дня в день «работать» генератором идей. Те, кто выдохся, пытаются позаимствовать что-нибудь из опыта других ком-паний. Но вот беда, ошибок при этом совершается больше, чем при разработке собственных про-грамм: те, у кого вы позаимствовали идею, демонстрировали зрителям лишь вершину айсберга, о недостатках вам придется узнавать на собственном опыте, совершая промах за промахом.
• Не последнюю роль играют деньги. Бюджеты на обучение являют собой один из самых удобных объектов для аскетической экономии. Ведь очень немногие программы позволяют по-лучить мгновенный эффект, а когда руководитель не видит быстрого результата, он начинает сомневаться в целесообразности обучения. К тому же отдел кадров, озабоченный необходимо-стью экономии средств, выбирая между сокращением обучения и сокращением собственных сотрудников, выберет путь самосохранения. Ведь совсем нетрудно убедить маркетолога, у которого и так ни на что не хватает времени в том, что нужно сократить учебные курсы (их продолжительность, количество дисциплин или вообще учебу, как таковую).