Практический маркетинг (Глава 25-30)

Поду-майте, как долго будут идти работы по созданию и выведению марки на рынок? Насколько необ-ходимо участие научно-исследовательского сектора и во сколько это обойдется? Каковы будут общие затраты? Как, наконец, замаскировать свою работу, чтобы первый ^выход в сеет» вашей марки оказался сюрпризом для конкурентов?
Если расходы на научно-исследовательские работы и разработку моделей рыночного пове-дения низки, вы можете попытаться сбить конкурентов с толку численностью своего «выводка». Выпускайте утят всюду, где только можно, и конкуренты неизбежно столкнуться с проблемами – они будут опасаться того, что однажды один из птенцов превратится в лебедя, но не будут знать какой именно. Дорого? Необязательно. Собьет ли это с толку ваш отдел сбыта и по-купателей? Нет, если рынки, на которых проводятся испытания, невелики и на них соблюдаются правила игры. Опасаться следует лишь слишком высоких затрат на моделирование рынка.
Стоп. А может быть, стоит поискать лазейки? Как бы плотно не был заполнен рынок, обязательно найдется свободное местечко. Найти их смогут те, кто занимается статистическими исследованиями рынка.
Но вам не до них. Если бы вы серьезно занимались проблемами сбыта, то сразу же отклик-нулись бы на звонок исследователей. Но вы, подозревая, что это именно они пытаются до вас добраться, не берете трубку. Какие-то статистики, живущие в абстрактном мире, – нет, они не для вас. Подумать только, они носятся со своими цифрами, тогда как даже ребенок знает, что самая большая ложь на свете – это статистика, что не существует идеально верных способов исследования и что среднестатистические отклонения – бред сумасшедших цифролюбов.
Припомните, как давно вы пробовали анализировать U&A? Два года назад. Разве? Брови удивленно поднимаются. Как же это возможно? Ведь U&A – хлеб насущный исследователей рынка!
U&A – usage and attitude, отношение и практика. Имеется в виду исследование отношения потребителей к марке и ее позиции на рынке. – Прим. ред.
Наличие лазеек, незанятых ниш – великолепная идея проникновения на рынок.

 


Хостинг от uCoz