Практический маркетинг (Глава 25-30)
Современные информационные системы позво-ляют вашим конкурентам получать объективные данные о положении на рынке. Попробуйте предпринять обходные или ложные маневры, а лучше – то и другое одновременно. Вам обя-зательно нужно время, чтобы марка встала на ноги, проявила себя и привела в заблуждение кон-курентов.
Хотя подобные игры ведутся по всему миру, компьютерное тестирование рынка проводит-ся лишь в развитых странах. Когда британская компания Guiness нача ла-разливать пиво в банки, оно пользовалось огромным успехом. Конкуренты были ошеломлены. A Guiness была уверена в успехе – задолго до начала производства баночного пива она втайне от конкурентов провела ло-кальное тестирование потенциальных потребителей, в основном с помощью фокус-групп. Ком-пьютерные программы позволили обобщить результаты и экстраполировать прогноз поведения потребителей. По мере накопления информации степень объективности прогноза повышалась и, окончательно уверившись в благоприятном исходе, компания выбросила на рынок новый про-дукт.
Любой гадкий утенок нуждается в уходе. А точнее, в заботе. Сможет ли он выжить? Суме-ет ли восстановить силы после небольшой неудачи? Не проводя специальных исследований, вы можете принять своего утенка за мертворожденного, тогда как он еще жив, просто потерял сознание. Если дать ему немного кислорода, он еще покажет себя. А если он действительно умер, не стоит тратить силы и средства. Зато шансы следующего утенка на превращение в лебедя повышаются – конечно, если вы умеете учиться на ошибках.
Вам кажется, что история о гадком утенке – фантазия? Конечно. Но ведь именно она лежит в основе маркетинга.
ТЕМА
ТОРГОВАЯ МАРКА В РОЛИ ГАДКОГО УТЕНКА
• Соберите команду, которая займется развитием новой марки. Если, перелопатив груды руды, вам посчастливилось найти новую идею, вы – чемпион. Если в нее не верит никто, кроме автора, ищите новую.
• Назначьте сотрудников научно-исследовательского отдела на ведущие роли в разработке и представлении рынку новой марки.