Практический маркетинг (Глава 25-30)

В свою очередь потребители-пользователи информационных систем получают возможность узнать о наиболее выгодных условиях приобретения товаров. Недалек тот день, когда потребитель сможет без труда заказать с помощью компьютера любой товар с доставкой на дом.
Приоритетным направлением развития системы сбыта становятся сделки, соверша-емые с помощью компьютеров.
Возрастание роли и масштабов автоматизированной обработки данных приводит к тому, что маркетологи не только максимально удовлетворяют требования потребителя, но и практиче-ски безошибочно предугадывают тип покупки, которую потребитель захочет сделать в будущем. Приоритетным направлением развития системы сбыта становятся сделки, совершаемые с помо-щью компьютеров.
Некоторых пугают подобные перспективы. Книги и фильмы, показывающие инфантиль-ную зависимость покоренных машиной людей, – реальный отклик на эти страхи. Но прогресс невозможно остановить. Сколько бы вы ни ругали современные технологии, вы вряд ли согласитесь жить в неотапливаемых домах, освещаемых лучиной. Покупатели хотят не просто удовлетворять естественные потребности, но делать это с максимальным комфортом, эстетикой и удобством. И маркетологи знают это.
Услуги по заказу товаров по почте оказываются на протяжении столетия. В последние го-ды развитие телемаркетинга послужило сильнейшим толчком ускорения их развития. И потребитель, желающий иметь не просто абстрактный холодильник или костюм, а товар, соответствующий его представлениям о качестве, цвете, размере, фасоне, задумывается: «Что лучше – пойти в магазин или выбрать и заказать товар с помощью компьютера?» Пока традиция походить по залам магазина, потрогать будущую покупку руками, обсудить ее с продавцом превалирует над электронными способами торговли. Надолго ли? Выбор, который предоставляют компьютерные каталоги, во много раз превышает возможности любого супермаркета. А так как персональные компьютеры, соединенные с информационными сетями, скоро будут, вероятно, даже там, где нет электричества, возможно значительное изменение подхода потребителей к покупкам.

 


Хостинг от uCoz