Практический маркетинг (Глава 25-30)
По мере роста популярности новой марки в узкой целевой группе потребителей маркетоло-гу приходится принимать ответственное решение: продолжать ли увеличивать свою долю в из-бранном сегменте, начинать ли поиск новых или нацелиться на весь рынок. Необдуманное и не-своевременное расширение целевых рынков может оказаться не менее рискованным, чем работа на одном-единственном сегменте рынка, в то время как другие марки завоевывают новые «зем-ли». Сегментация позволяет выбрать золотую середину между нишей на рынке и массовым рын-ком.
Одна из самых успешных авиакомпаний США, Delta, обязана своими успехами тому, что в штате Атланта исторически сложилось превосходство авиалиний над автомобильными междуго-родними перевозками. В 1981 г. компания Delta перевозила 11 % пассажиров США. Если бы она распространила свою деятельность на всю территорию Америки, ее позиции были бы намного слабее. Сосредоточившись на предоставлении услуг в Атланте, компания смогла значительно увеличить число потребителей внутри целевого сегмента и сэкономить деньги посредством локализации услуг. Перед маркетологами авиакомпании стоял вопрос: к какому рынку об-ратиться – к рынку Атланты или к рынку США? Специалисты Delta выбрали первое. Крупная доля на небольшом рынке приносит компании больше прибыли, чем маленькая доля на большом рынке. Данная стратегия плюс выгода, которую извлекают компании, придерживающиеся тактики ценовой дискриминации, заставляют маркетологов внимательно относиться к сегмента-ции.
Умный производитель откажется от организации массового производства, даже если вероятность снижения уровня обслуживания клиентов в избранных сегментах весьма не-значительна.
Умный производитель откажется от организации массового производства, даже если веро-ятность снижения уровня обслуживания клиентов в избранных сегментах весьма незначительна. Такая приверженность сегментации привела к появлению в некоторых категориях продукции «сегмента номер один». Сегодня, покупая автомобиль, я могу по своему вкусу заказать двига-тель, кузов, цвет, обивку сидений, хотя предлагаемый производителем выбор не отличается осо-бой широтой.